Метро. Темные тоннели московского метрополитена внушают ужас и страх
перед грядущими событиями. Казалось бы нет ни надежды ни спасения.
Чувством безысходности веет на каждом углу. Каждый звук и шорох в
тоннелях внушает страх перед неизведанным. И вновь колотиться сердце от
неспокойствия внутри, вот вот и выскочит наружу, 200 ударов в минуту,
ещё чуть чуть и ты...
Метро
2033 – один из самых амбициозных проектов на постсоветском
пространстве. Разработчики из 4А Games в свое время трудились над
долгожданным S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, но светлого
будущего (релиза, если точнее) так и не дождались, отправившись
создавать свой Вегас с блэкджеком и... Получилось очень даже. Сравнивать
Метро
2033 со S.T.A.L.K.E.R. некорректно – разный подход к геймплею,
разные игровые миры, разные идеологии, в конце концов. Однако что-то оба
этих проекта роднит.
Делать игры на основе литературных произведений становится все
популярнее. В сентябре прошлого года студия Apeiron выпустила
«Мародер» — стратегию по одноименной книге Беркема аль Атоми. Совсем
недавно Visceral Games создала слэшер Dante's Inferno по
мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери. Теперь же настал черед
Дмитрия Глуховского с его «Метро 2033». Надо
... Читать дальше »
Почему-то игры от уже знакомых украинских разработчиков вызывают
противоречивые чувства и делят геймеров на лагерь фанатов и антифанатов.
Редко для какой игры увидишь столь большое количество диаметрально
противоположных отзывов. В этой связи, становится нереальным написать
объективный обзор. То же самое произошло и с игрой Метро 2033
от студии 4A Games, отщепенцев из команды разработчиков S.T.A.L.K.E.R..
Как мы и обещали,
в понедельник 29 марта, автор этих строк топтался под стенами офиса 4A
Games, что на Московском проспекте по соседству с телеканалом CITI.
Топтаться, правда, пришлось недолго — через пару минут из створа ворот
появилась фигура Вячеслава Аристова — лид-геймдизайнера «Метро
2033», известного также под прозв
... Читать дальше »
Вопрос, почему на Украине умеют делать
качественные шутеры мирового уровня, а в России – нет, безусловно,
заслуживает отдельного исследования. Ну, а пока ученые строят
гипотезы, откуда растут руки у отечественных разработчиков, нам
остается тешить себя тем, что лучшие украинские шутеры вдохновлены
книгами российских писателей. Речь, конечно, о S.T.A.L.K.E.R.
и недавно вышедшем «Метро 2033». И если первый имеет отдаленное
отношение к роману братьев Стругацких «Пикник на обочине», то «Метро
2033» – это игра непосредственно по книге Дмитрия Глуховского.
Книга Дмитрия Глуховского «Метро 2033»
стала на русскоговорящих просторах бестселлером и обросла фанатами и
продолжениями «из той же вселенной» вполне закономерно. Механизм
известен давно – культовыми, как правило, становятся вселенные,
позволяющие конечному потребителю играть со своими реалиями –
придумывать новых героев, свои истории, в конце концов, воображать себя
эльфом на ясных полянках, могучим иным и спасителем галактических
принцесс...
Эта статья — не совсем обычная. На StopGame.ru вы
таких еще не видели. Я тут осмелел и решил реализовать одну задумку.
Видите окно управления аудио? Молодцы, жмите. И пока не начнется музыка —
дальше не читайте
В
первую же неделю после релиза игра Metro 2033: Fear the Future
вырвалась на второе место
по продажам игр для консоли Xbox 360 и на пятое место - в общем зачете для всех платформ. В
Германии на сегодняшний день игра занимает седьмое место по продажам интернет-магазина
Amazon.de, и продолжает карабкаться наверх рейтинга.
Западные
игровые издания отмечают неожиданный успех восточноевропейского тайтла. А
компания THQ в официальной группе Metro 2033 в
социальной сети Facebook, называет Metro одним из самых быстрорастущих
брендов в мире. Данных о продажах в России пока нет, но обязатель
... Читать дальше »
Будущее расстилается перед нами как бесконечный
тоннель метро. И, может быть, однажды мы заслужим свет в конце
этого туннеля.
Артём
Часто, когда группа разработчиков покидает родную
студию (своим ли ходом или после сокращения штатов), они вновь
собираются вместе и делают продукт, который едва ли не копирует их
предыдущий опыт. Дизайнер и художник Билл Ропер покинул Blizzard – и его Flagship
Studios сделала Hellgate:
London – почти точную копию Diablo,
только про подземку Лондона и будущее. Билл Тиллер, выходец из квестового отделения Lucas
Arts, собирает студию Crimson Cow и делает ... Читать дальше »
Лютый холод. С Останкинской телебашни свисают десятиметровые
сосульки. Нещадно дует ветер, наметая сугробы радиоактивного снега,
из-за которого счетчик Гейгера неприятно пощелкивает. Москву не узнать -
никаких пробок, бешено сигналящих машин, толп пешеходов. Стоящие
неподалеку мужчины обычных горожан напоминают меньше всего - бронежилеты
на груди, военные противогазы на лице, рюкзаки за плечами и автоматы
Калашникова в руках. Солдаты заметно нервничают, шепотом что-то уточняют
и спешно передергивают затворы. Вдруг слышится чей-то истошный крик -
началось!
После масштабной ядерной войны, Москва превратилась в пустошь, а-ля Fallout.
Кругом полуразрушенные многоэтажки, среди покореженных автомобилей
снуют смертоносные мутанты, а немногочисленные остатки некогда
многомиллионного населения города вынуждены прятаться в единственном
безопасном месте — туннелях метро. Разветвленная система московской
«подземки» превратилась в отдельный мир — со своими городами, армиями и
сложными взаимоотношениями. Главный герой игры, парень по имени Артем,
вырос на станции ВДНХ. В один прекрасный момент родные катакомбы
начинают атаковать «черные» — особо опасный вид монстров. Один из
персонажей поручает нашему герою отправляться в самый большой местный
«город», Полис, чтобы предупредить их о надвигающейся опасности. С этого
момента стартует опасное путешествие по темным закоулкам метрополитена.
SoftClub
оповещает поклонников игры, что с 29 марта в продажу поступит
специальное издание Метро 2033 для Xbox 360. Приобрести его можно
будет только в магазинах сети «М.видео».
В специальное издание
входит:
* диск с игрой полностью на русском языке *
код для получения дополнительного оружия * набор открыток с
уникальными иллюстрациями
Метро 2033 — это захватывающий
боевик от первого лица, созданный по мотивам знаменитого романа Дмитрия
Глуховского и построенный на новейших графических технологиях.
Повествование начинается в 2033 году, когда под землей выросло уже целое
поколение людей, никогда не видевших солнечного света. Станции
превратились в города-государства с разным общественно-политическим
устройством
... Читать дальше »
«Метро 2033» было рождено, чтобы стать шутером. Московский метрополитен,
где ютятся те, кто не сгорел в атомном пожаре Третьей мировой,
—
идеальный антураж для компьютерной игры. За двадцать лет станции
превратились в города-государства, принадлежащие разным группировкам
— военным, коммерсантам, «браткам», коммунистам и неофашистам.
Здесь выращивают свиней и грибы, используют довоенные патроны калибра
5,45 в качестве денег и мечтают об одном — дожить до
следующего дня...
В 2005-м Дмитрий Глуховский написал
роман " Метро 2033 ". В новом выпуске "Иконы Видеоигр" вы узнаете, с
чего началась разработка " Метро 2033 ", какие приключения пережили
авторы игры в Москве, а также - как макароны и "Fallout" вдохновили
Глуховского на этот шедевр.
Представляем вашему вниманию, три части
программы.
Компания
"Акелла" и интернет-журнал IGWT
объявляют конкурс по
игре "Метро 2033".
Правила просты. Вам нужно написать как можно более атмосферную байку о
метро. Играя в игру или читая книгу, вы наверняка заметили, что
... Читать дальше »
Уважаемые пользователи игрового портала MW! Хотим вам с радостью
объявить ещё одно нововведение! Так как теперь у нас один
форум общий, для обсуждения игры Метро 2033 и многим нашим
пользователям было тяжело смирится с этим объединением форумов, так как
уже многие привыкли к этому форуму который был здесь, но уважаемые
пользователи, всё что ни делается, всё делается к лучшему, и
администрация MW решила зделать следующее, отныне на портале MW теперь
действуют две системы: система метро-фан-сети и метро-микроблогов для
полноценного общения. Теперь вы можете создавать свои темы для
обсуждения, каждый зарегистрированный пользователь может иметь свою
собственную страницу на портале MW, создавать группы, приглашать друзей,
ра
... Читать дальше »
На портале Joystiq.com
Metro 2033 появилась в общем английском чарте на 5-м месте продаж. А
это значит, что даже не смотря на отсутствие мультиплеера, короткую
кампанию и сдержанную рекламу, игра студии 4A Games и THQ всё равно
окупается сполна.
Она обошла даже Heavy Rain — удивительное достижение, правда. В эти
недели вышли Bad Company 2, God of War III и Final Fantasy XIII, на фоне
шторма блокбастеров хорошо должны продаваться только mom-shovelware
вроде Wii Sports Resort или All-Stars Racing.
У 4A Games получился не только хороший, но и, похоже, успешный дебют.
Поздравляем. Чуть ниже чарт, полностью:
1.God of War III 2.Battlefield: Bad Company
... Читать дальше »
Доброго времени суток, уважаемые читатели Gameinator. Представляем
вашему вниманию отчет с Российской премьеры игры Метро 2033:
Последнее Убежище.
Москва. Ст. метро Новокузнецкая. 17.30.
Выйдя из метро с камрадом aerosm1t, мы направились к магазину
всеСОЮЗный. Там нас уже ожидал товарищ Shimmer_VVV. Зайдя в магазин, мы
сразу на входе встретили толпу и было прямо как в сказке. Направо
посмотришь - люди играют в Метро 2033 в 3D с очками от NVidia.
Налево - увидишь суетливую толпу около коробочек с дисками и
заполняющих анкетки для розыгрышей. Отоварившись нужным количеством
дисков и заполнив анкеты, мы двинулись на третий этаж, т.к. уже
незаметно подкралось нужное время - 18.00, окончание приема анкет и
начало розыгрыша. Поднявшись на третий этаж, мы были немножко шокированы
- народу скопилось больше, чем мы ожидали (человек 100-120).
Внимание всем! Сегодня глубокой ночью, несмотря на
радиационные помехи и труднейшие перебои с электричеством в Московской
подземке, заработал новый сайт игры «Метро 2033».
Все свежие материалы, последние новости, видео,
подробное описание игры и специальный раздел для фанатов - открыты
специально для Вас по адресу www.metro2033.ru/game. Проходите, знакомьтесь,
регистрируйтесь, участвуйте в обсуждениях, конкурсах и будьте в курсе
всех самых свежих событий вокруг «Метро 2033».
Вышедший накануне в США и Европе известный шутер Метро 2033
(разработчик – 4A Games, Украина), похоже, станет хорошим поводом для
апгрейда домашнего ПК. Высокие запросы Metro 2033 подтвердились, по
результатам тестирования, проведенного немецким ресурсом PCGH. На
близких к максимальным настройках графики – разрешение экрана 1680 х
1050 точек, 4xAA, 16xAF, DirectX 11, активированный режим тесселляции –
Метро 2033 смогла поставить на колени даже Radeon HD 5850 (возможно,
сказался малый объем «оперативки»)...
На сайте GameGuru
опубликован обзор по игре "Метро 2033",
которая получила итоговый рейтинг 93% и титул "Наш выбор". Тщательная
проработка мира игры вызвала у автора самые положительные впечатления:
"Некоторая часть геймплея подается через воспоминания, некоторая - в
реальном времени. Так или иначе, но первое что бросается в глаза -
неожиданно глубокая проработка окружения и вообще, приятное внимание к
деталям. Д
... Читать дальше »
Если Вы не чужой человек в сети, активно пользуетесь
различными социальными ресурсами и с нетерпением ждете выхода игры "Метро 2033" по
одноименному роману
Дмитрия Глуховского - у Вас есть все шансы получить эксклюзивные
призы от "Акеллы". Напишите и разместите на любом блогосервисе или
форуме (жж, ... Читать дальше »
Компания "Акелла" напоминает, что 19
марта стартуют продажи атмосферного постапокалиптического шутера "Метро 2033" по
одноименному фантастическому бестселлеру Дмитрия Глуховского. С радостью
сообщаем, что первые 5 покупателей любого издания игры получат подарок:
оригинальный календарь на 2033 год (тираж строго ограничен):
В полночь на 9 марта в эфире радиостанции
ЭХО ПЕТЕРБУРГА в программе ПОЛНОЧЬ XXI ВЕК состоится эксклюзивная
радиопрезентация музыки ANTHESTERIA к двум иг
... Читать дальше »
Сегодня, 5 марта 2010, компания-издатель THQ в своем пресс-релизе официально заявила, что
постапокалиптический шутер Metro 2033, от команды разработчиков 4A Games
достиг "золотой" стадии и отправлен в печать. Игра поступит в продажу
16 марта в США и Германии, 18 марта в Австралии и 19 марта в остальных
уголках мира.
В мире пока немного игр, базирующихся на
концепции постапокалиптической Земли. Поэтому заметна игра, создающаяся
по довольно успешной вселенной мира после глобального ка
... Читать дальше »
Принимали участие в записи ведущие: Wannmingo и Александр, и в
качестве гостей - разработчики игры Metro 2033: Аристов Вячеслав,
Александр Костюк и Андрей Прохоров. - Игра по книге
Глуховского - "экранизация" или "по мотивам"? - Фракции,
взаимоотношение игрока с окружающим миром - Патроны как основная
валюта или ненавязчивый выбор стелс-прохождения - Дизайн уровней -
любимые канделябры Ленинской библиотеки - Озвучка персонажей, а
также страсть американцев к "рязанскому английскому" - Туннели
метро - не пытайтесь увидеть своими глазами - Графика и системные
требования, РС vs XBOX - Взаимоотношения с издателем, возможен ли
конструктивный диалог - DLC уже совсем скоро!
Менеджер по связям с общественностью THQ
в Австралии и Новой Зеландии Paul Houlivan показал игру журналистам
Game Console и объяснил некоторые детали. Метро 2033
базируется на работе Дмитрия Глуховского. Это история жизни населения в
подземных тоннелях метрополитена Москвы после ядерного апокалипсиса.
Причина случившегося неизвестна, но людям теперь не место на облученной
поверхности. Но Артему предстоит пройти через опасные уголки метро и
даже выйти на поверхность.
В киевской студии 4A
Games без особенной помпы, но под пристальным вниманием всей мировой
прессы заканчивают работу над игрой "Метро 2033",
основанной на событиях одноименного романа Дмитрия Глуховского.
Неслыханное дело: всем нам вдруг до боли в сжатых зубах захотелось в
московскую подземку, где, по мнению авторов, еще страшнее, чем принято
думать - темные, продуваемые всеми ветрами тоннели населены монстрами и
мутантами, а на станциях, эдаких островках жизни в океане запуст
... Читать дальше »
Раньше вы работали над
S.T.A.L.K.E.R., известным своими технологиями. Какая связь между 4A
engine и вашей предыдущей работой в S.T.A.L.K.E.R.? Никакой.
Когда я работал ведущим программистом и создателем архитектуры движка S.T.A.L.K.E.R.,
было ясно, что много архитектурных решений были отличными для того
времени, но они просто не масштабируются для сегодняшнего дня. Главные
преграды для развития X-Ray - это неспособность к распараллеливанию,
слабый и глючный сетевой код, ужасное управление ресурсами и памятью,
что не позволяло сделать стримминг или малый набор рабочих данных,
вмещающийся в память консолей.
Издатель THQ,
официально объявил конфигурацию, необходимую
для игры Метро 2033
Системные требования:
Минимальные: Dual core CPU (any Core 2 Duo or
better will do) DirectX 9, Shader Model 3 compliant graphics cards
(GeForce 8800, GeForce GT220 and above) 1GB RAM
Рекомендуемые: Any Quad Core or 3.0+ GHz Dual Core
CPU DirectX 10 compliant graphics card (GeForce GTX
... Читать дальше »
Ведущий программист 4А Games Олесь Шишковцов отрицает
родство их движка с X-Ray.
Главные преграды для развития X-Ray - это неспособность к
распараллеливанию, слабый и глючный сетевой код, ужасное управление
ресурсами и памятью, что не позволяло сделать стриминг или малый набор
рабочих данных, вмещающийся в память консолей. Другая проблема -
текстовое скриптование на LUA, которое дает много рычагов управления, но
заставляет дизайнеров быть почти программистами. Это было одной из
причин задержки S.T.A.L.K.E.R. Я начал личный проект
для формирования будущей архитектуры и изучения возможностей дизайна
движка. Он был неплохо развит и хотя проект не был функционален как игра
(не было даже демки, так как я тогда не имел движка рендеринга), он дал
мне ясное виденье последующих действий.
Уважаемые пользователи! Релиз долгожданного шутера Метро 2033 не за
горами, осталось совсем немного до чисел 16-19 марта 2010. Всё игровое
сообщество и фанаты Метро 2033 с нетерпением, затаив дыхание ждут выхода
в свет проект игры, наблюдая ежедневно за новостями. Вспомним далекий
2006 год, тогда было официально объявлено о начале разработки шутера
Метро 2033, вот и пролетело время с начала работ над проектом и релиз
игры состоится очень очень скоро. Спешим вам сообщить важную новость и
нововведение!
ПК-версия игры хорошо оптимизирована и действительно отличается от
консольной.
Журналисты сайта Eurogamer.net взяли интервью у ведущего специалиста
студии 4A Games, разрабатывающей игру Metro 2033, выход которой ожидается в
середине марта, и получили технические спецификации движка игры.
Мы приводим некоторые факты из интервью:
На рынке, где властвует Unreal Engine 3, любая продвинутая технология
сразу приковывает к себе внимание. Спецификация движка 4А Engine,
которые мы получили от THQ, имеет множество отличительных
особенностей - что и стоило ожидать от людей, ответственных за
технологические достижения X-Ray - движка S.T.A.L.K.E.R....
Тестовый билд Метро 2033 вселял оптимизм, если
подобное выражение подходит к постядерному сеттингу. Трёх часов в
московской подземке было ощутимо мало, хотелось просидеть там ещё
столько же, полазить по закоулкам, пострелять из пулемёта на дрезине,
раскрошить ножом свору мутантов, послушать байки сорвиголов на станциях.
Вылезать из-за стола не хотелось, но на очереди – интервью с креативным
директором студии 4A Games Андреем Прохоровым и ведущим дизайнером
Вячеславом Арестовым. Чокнувшись чашками с кофе, мы расселись в кабинете
и приступили к обсуждению.
Ведущий программист 4А Games Олесь Шишковцов отрицает
родство их движка с X-Ray.
Главные преграды для развития X-Ray - это неспособность к
распараллеливанию, слабый и глючный сетевой код, ужасное управление
ресурсами и памятью, что не позволяло сделать стриминг или малый набор
рабочих данных, вмещающийся в память консолей. Другая проблема -
текстовое скриптование на LUA, которое дает много рычагов управления, но
заставляет дизайнеров быть почти программистами. Это было одной из
причин задержки S.T.A.L.K.E.R. Я начал личный проект
для формирования будущей архитектуры и изучения возможностей дизайна
движка. Он был неплохо развит и хотя проект не был функционален как игра
(не было даже демки, так как я тогда не имел движка рендеринга), он дал
мне ясное виденье последующих действий.
Сегодня закончился российский конвент фантастики "Роскон-2010",
проходивший в Москве с 1 по 4 апреля. Этот ежегодный фестиваль
фантастической литературы проводится обычно в конце зимы-начале весны, и
на нем, в результате общего голосования всех участников, выдаются такие
награды: - за лучший роман года; - за лучшую повесть или
рассказ года; - за лучшую критическую статью; - за вклад в
фантастику и лучшую фантастическую книгу для детей (это отдельная премия
"Алиса"). Каждая премия делится на три категории: золотую,
серебряную и бронзовую. На фестивале, кроме прочего, было
представлено несколько книг из серии "S.T.A.L.K.E.R.". Но самое приятное
впереди. Главный приз в номинации "Лучший роман 2009 года" получила
книга С.Слюсаренк
... Читать дальше »